5. Идеальный образ муниципального депутата

Идеальный муниципальный депутат должен понимать проблематику района, в котором он живет, соответственно быть местным и ставить свой район превыше всех остальных. Также важно, чтобы у депутата были навыки сбора команды и четкое распределение должностей и полномочий.

«Он должен понимать проблемы района. Он должен быть жителем района. Должен быть пробивной, целеустремленный». (Мужчина, 45 лет)

«Для меня идеальный кандидат тот, который говорит, что он депутат нашего района и что за пределами района меня его не касается. А то, что касается моей территории, он здесь может все. К такому Я бы прислушался. Он должен уметь набрать команду. Уметь правильно делегировать свои полномочия, и четко контролировать работу своей команды». (Мужчина, 62 года)

Помимо вышеперечисленного важно, чтобы у кандидата было высшее образование. Многие респонденты разных возрастов склонны считать, что депутат должен обладать положительными личными качествами, причем отмечается, что личные качества превыше национальности, пола, внешности и личной жизни депутата. Хотя одна респондентка уточнила, что желательно, чтобы кандидат был мужчиной.

«Личность важнее чем национальность, и внешность». (Мужчина, 45 лет)

«Мне его личная жизнь без разницы, главное, чтобы он делал что-то для района». (Мужчина, 36 лет)

«Пол не важен, но лучше бы это был мужчина». (Женщина, 60 лет)

«Обязательно высшее образование». (Мужчина, 62 года)

Насчет поддержки мэрии мнения разошлись. Большинство, считает, что у депутата должны быть и связи и поддержка со стороны мэрии. С другой стороны, меньшая часть респондентов считает, что законодательная и исполнительная власти не должны пересекаться.

«У него должны быть связи». (Мужчина, 42 года)

«Мэрия — это исполнительная власть, депутат – законодательная. Мэрия должна исполнять действия, которые сделал депутат, а не наоборот. Депутат должен написать запрос, а мэрия отчитаться что они сделали или почему они не сделали». (Мужчина, 45 лет)

Депутат не должен иметь отрицательные как личные, так и профессиональные качества. Большинство респондентов считают, что депутат не должен быть коррупционером и пассивным участником собраний. Также считается, что депутат не должен быть жадным и глупым. Респондент младшего возраста заметил, что депутат также не должен быть приезжем – только местным.

«Жадный, глупый, взяточник, ленивый, не спать на собраниях». (Женщина, 62 года)

Патриотизм в представлении респондентов заключается в любви к собственной родине и соблюдению традиций и законов. В представлении респондентов любовь к родине и любовь к власти разделяются. Для патриота нормально не соглашаться с действиями властей. Среди патриотов респонденты разных возрастов выделяют политиков и деятелей искусства и культуры: Владимир Путин, Захар Прилепин, Григорий Лепс, Николай Расторгуев, Владимир Жириновский, Петр Первый, Александр Невский, Александр Пушкин.

«Любовь к родине». (Мужчина, 42 года)

«Любить страну, соблюдать наши законы, традиции». (Женщина, 44 года)

«В моем понимании патриотизм — это любит свою землю, а не власть, которая на этой земле». (Мужчина, 62 года)

Патриот может призывать к миру в ходе СВО. Однако, он не может этого делать будучи солдатом, а также патриот должен призывать к миру выгодному для своей страны.

«Да, если он не на военной службе. Военный должен исполнять приказ». (Мужчина, 62 года)

«Патриот России – это человек, который предлагает мир, только на наших условиях, не на чужих». (Мужчина, 45 лет)

Респонденты оставляют право за муниципальным депутатом высказываться по поводу вопросов внешней политики, но только в качестве гражданина. Муниципальный депутат должен быть в стороне от большой политики и ему совсем необязательно высказываться на этот счет.

«Как частное лицо, гражданин – может. В качестве депутата – нет». (Мужчина, 42 года)

Большинство респондентов испытывают трудности с оценкой длительности СВО. Оценки разняться от «до конца года» до «когда наступит победа».

«Не знаю, говорят, что она будет еще до конца года». (Женщина, 62 года)

«До полной победы. Пока не закончатся поставки оружия, потому что Зеленскому уже некуда деваться». (Женщина, 60 лет)

Большинство респондентов заметили изменения в своих жизнях после начала СВО. Самые яркие изменения коснулись повышения цен и дефицита товаров в магазинах и товаров которые поставляются из-за рубежа. Кроме того, некоторые респонденты теперь перестали путешествовать по Европе.

«Доходы уменьшатся, цены повысятся». (Женщина, 60 лет)

«Я перестал ездить в Европу». (Мужчина, 62 года)

«Некоторые товары вообще пропали, на некоторые дефицит». (Женщина, 44 года)

«Проблемы в строительстве: закупали что-то из-за рубежа, а теперь не хватает, логистика нарушилась». (Мужчина, 29 лет)

Почти все респонденты убеждены в успешности СВО. Однако, отмечается, что ход операции мог быть более успешным. В целом респонденты обращают внимание на затяжной характер СВО. Продвижения есть, но не такие масштабные, какие ожидают респонденты. Среди респондентов присутствует вера в окончательный успех СВО в виде победы.

«Могли бы быстрее, но сдвиги есть». (Женщина, 60 лет)

«Успешно. Если бы они не держали людей в заложниках…». (Мужчина, 42 года)

«Постоянно мониторю Подоляку, он говорит, что продвигаемся, но карта все стоит на одном месте. Не так быстро, как хотелось бы». (Мужчина, 29 лет)

«С Чечней смирились, из Афганистана уши, уйдем и оттуда». (Мужчина, 62 года)

6. Лидеры общественного мнения

Большинству респондентов затруднительно говорить о лидерах общественного мнения, которых они согласились бы пригласить за круглый стол. Причина затруднения кроется в том, что жители не наблюдают лидеров общественного мнения, таких как депутатов или активистов в своих районах. Участники дискуссии мало осведомлены о деятельности в своих районах депутатов и инициативных групп. Некоторые респонденты предложили позвать мэра Москвы за круглый стол. Это иллюстрирует то, что интересы жителей округа сконцентрированы не на локальном уровне, например, района или округа, а на уровне более масштабной политики, в частности городской.

«А мы не можем таких назвать». (Женщина, 62 года)

«Собянин». (Мужчина, 42 года)

«В районе таких депутатов нет». (Мужчина, 45 лет)

7. Источники информации

В основном респонденты черпают информацию о своем районе из новостей по телевизору, стендов перед подъездами, социальных сетей и газет. Однако, печатная пресса, как и социальные сети пользуются наименьшим доверием со стороны респондентов. На это влияют приукрашенные заголовки в газетах и постах.

«Стенд перед подъездом». (Мужчина, 29 лет)

«Читаю в новостях, если Московские Вести попадаются». (Мужчина, 36 лет)

«Там приукрасят конечно, но в целом доверяем». (Женщина, 53 года)

«Меньше, потому что в соцсетях бывают броские заголовки, по которым переходишь, а содержимое совсем другое, только время тратится». (Женщина, 60 лет)

Большинство респондентов всех возрастов считают, что личные встречи необходимы для получения информации о кандидате. Выделяется следующий порядок: сначала респонденты узнают информацию в интернете или в других ресурсах о биографии кандидата, а затем общаются с ним лично и задают интересующие их вопросы.

«Сначала лучше узнать через Интернет, потом пообщаться вживую». (Мужчина, 45 лет)

«Биографию и образование, программу конечно, надо узнать. А живое общение намного улучшит понимание. При одном способе получения информации может возникнуть недоверие к кандидату». (Женщина, 60 лет)

Респонденты всех возрастов считают важными личные встречи. В ходе них можно задавать интересующие вопросы и лучше узнать личность кандидата. Важен и тот факт, что депутат является медийной и влиятельной персоной, которую приятно видеть вживую. С другой стороны, некоторым участникам дискуссии неудобен формат личных встреч. Вместо этого предлагается формат переписки по электронной почте. С текстом письмо можно аналитически работать: искать противоречия и несостыковки.

«Да, но надо приходить подготовленным». (Мужчина, 42 года)

«Мы можем сразу высказать наши проблемы и то, что мы хотим». (Женщина, 62 года)

«Наверное, медийность. Вроде видел человека по телевизору, а теперь он живой перед тобой сидит». (Мужчина, 62 года)

«Мне проще вести переписку, отправить и получить письмо на почту.

Если что-то произойдет не так, то можно прямо указывать на какие-либо несоответствия. А слова к делу не привяжешь». (Мужчина, 36 лет)

Большинство респондентов разных возрастов разместили бы информацию в социальной сети ВКонтакте. Другие предпочли бы разместить информацию в газетах района и распространить листовки. Удобнее всего было бы положить листовки в почтовый ящик, как отмечают респонденты.

«В газетах своего района обязательно. Фотографию, биографию. В Южный горизонт, который всем кладут в ящики, хочешь не хочешь, человек увидит». (Женщина, 60 лет)

«Районные листовки по почтовым ящикам сейчас раскладывают». (Женщина, 53
Made on
Tilda